Новости по теме: хозяин

19 октября 2009

Роман Балаян: «Нужно продвигать молодых режиссеров»

Роман Балаян (справа) во время съемок фильма «Две луны, три солнца». 1998.

— Что происходит с украинским кино? Я уже начинаю чувствовать вину нашего поколения за то, что мы его не сумели уберечь, что сегодня под этим названием предлагают зрителям некий суррогат ...

— Я вины за собой не чувствую. Во всех статьях, интервью я пытаюсь сказать, что следует делать. В Москве четыре года назад В. Путин выделил 150 млн. долларов на кино. Конечно, это сделано сознательно, значит, какие умные люди убедили его в этом. Зичайно, можно сказать, что в них более маститых режиссеров. Но это не имеет значения. Но когда я сказал: «Москва от выделила деньги на кино, понимая, что кино — это еще и пропаганда жизни страны», мне ответили, что в России значительно большая сумма денег в обращении. В таком случае нужно разделить надвое и заложить в бюджете не 50 миллионов гривен, как в этом году, а в пять раз больше. Конечно, чтобы эти деньги реализовать, нужно иметь сценарную карман. На Западе продюсеры и прокатчики определяют будущий успех фильма по сценарию. Там сценарий пишет не один человек, а несколько специалистов. У нас же все режиссеры, включая и меня, пишут сценарии, то есть мы еще остались в старом кино.

19 октября 2009

Андрей Дончик: «Съемки как спринтерский забег»

Андрея Дончика называли одним из самых перспективных кинорежиссеров 90-х годов. Его лента «Кислородный голод», снятая в 1991 году, завоевала призы на фестивале в Салониках (лучшая актерская роль), в Венеции (приз критики). С 1995 года продолжает режиссерскую работу на телевидении, на канале «1 +1». В 2004 году снял «Украденное счастье» по произведению И. Франко (4 серии). Сейчас работает над лентой «Жажда экстрима» (2 серии по 53 мин).

— Как считаете, где проще работать — в кино или на телевидении?

— Есть существенная разница. «Кислородный голод» было сделано для проката. «Украденное счастье» и «Жажда экстрима» — это телевизионные проекты. Труд на телевидении и для кино нельзя сравнивать. Когда я работал в кино, еще была огромная советская система, с налаженным производством, с множеством профессионалов, значительными финансовыми возможностями. Сейчас совершенно другие условия.