Новости по теме: жанр

14 августа 2009

Насилие на экране: Фиксация или пропаганда?

Тарас Денисенко: драматургию без насилия представить невозможно — когда добро побеждает зло, насилие должно быть. Очевидно, следует говорить о чем-то искаженное, грубое, странностями. Извращение, причем эстетизированное, часто показывают в эротических триллерах. Или «Криминальная Россия», где показывают в документальной манере хронику преступлений. Итак, очевидно, нужно говорить о мусоре, грязи, что-то ненормальное. Потому что фильм о войне невозможно представить без насилия. Ведь война и есть насилие. Но насколько он является художественным произведением? Этот вопрос аспекта эстетизации. Может, надо говорить о насилии экраном, а не на экране?

Олекса Негребецкий: «В отместку за похищение своего собрата, герой, переодевшись странствующим музыкантом, выманил из гнезда похитительницы четырех ее несовершеннолетних дочери и маленького сына. Нанеся каждому из малышей смертельного удара в лобную область черепа, герой сложил трупы в мешок, после чего убил и мать — похитительницу его собрата. Однако перед смертью похитительница успела отрезать собрату ногу и начала готовить из нее обед »(« Котик и петушок »).

15 июля 2009

Этот странный красно-черный «флирт»

В этом году итальянцы пригласили руководить кинофестивалем La Biennale di Venezia «варяга» — швейцарца Морица де Хадельн, много лет возглавлял Берлинский международный просмотр кино. Размышляя, чем же задеть нерв итальянца и зрителя вообще, и учитывая то, что 2002-ый для венецианского Кинолев юбилейный — 70 лет! — Он позвал на «Большую Раду» киноведа Г. И. Шлегеля, которому 15 лет работал в Берлине. Известный историк кино обратил внимание на то, что кинофестиваль в Венеции начинался под знаком странного «флирта» кино номенклатуры Сталина и Муссолини и советские картины на первых двух просмотрах имели большой успех. И в программу в Венеции включили ретроспективу «70 лет La Biennale di Venezia: серп, молот и fasce / 1932—1942 /». К нынешней ретроспективы вошли советские фильмы «Путевка в жизнь» (реж. Ник. Экк), «Пышка» (реж. М. Ромм), «Окраина» (реж. Б. Барнет), «Новый Гулливер» (реж. А. Птушко), «Веселые ребята» (реж. Г. Александров), «Герои Арктики» (Я. ПОСЕЛЬСКИЙ). Венецианский кинофестиваль — старейший в мире, основанный в 1932 графом Вольпи, министром правительства Бенито Муссолини на Лидо де Венеция / Lido de Venezia /, курортной зоне состоятельных людей. Кстати, тогда он назывался Международная киновиставка «Mosta».

Хотя за рулем Италии стоял в то время Муссолини, в первом фестивале приняли участие три советские ленты, две из которых очень связаны с Украиной — «Земля» Довженко и экранизация романа Шолохова «Тихий Дон» режиссера А. Преображенской. Кстати, пролог последней напоминает украинскую ленту А. Кордюма «Джальма». Только там красноармеец привез в село жену — чеченка, а тут казак — турчанка. В обоих случаях местные встретили их враждебно, и целью фильмов было вызвать у зрителей осуждение этого. Понятно, что такие ленты абсолютно не соответствовали линии фашистской идеологии. Ну, а «Земля», как известно, вынудила Гитлера признать: «Она опасна, как хорошо вооруженная армия врага».

19 сентября 2008

Десять тезисов о сакральном театре Леся Курбаса

I. Беспристрастен взгляд на историю мирового театра, становление его форм, жанров, театральных систем показывает, что каждые сутки в зрелищном искусстве начинались с появления новой мифологии, культа, соответствующего праздника, вокруг которого вырастали формы общественного общения и развлечения, и наконец появлялся театр. Причем начальный — в таких формах, где театральное зрелище еще не выделилось из формы общественного общения. Это было таинство, посвященное какому-то богови, мистической сущности или обожаемому лицу — мистерия. Так же назывался и зрелищный жанр, из которого в будущем прорастали театральные системы.