Новости по теме: жизнь

19 октября 2009

Пена Бауш

Худощавого, с выразительным аскетическим лицом, словно озаренную внутренним светом — мы видели Пену Бауш более 20 лет назад в киноленте Ф. Феллини «И корабль плывет ...", где она сыграла слепую принцессу Леремию. В 2007 году Бауш исполняется 67. Сегодня она — один из наиболее выдающихся и востребованных фигур в хореографическом искусстве второй половины XX и начала XXI веков. Спектакли Бауш — авторские, то есть она одновременно является драматургом, режиссером, хореографом, а зачастую и исполнителем собственных произведений.

«Меня не столько интересует, как люди двигаются, как то, что ими движет». Эта фраза П. Бауш стала ключевой в понимании ее танца и общих рычагов пластики в современном театре. С именем П. Бауш связано понятие «театр танца», где ударение стоит на первом слове.

Кровельные материалы. Узнать на и профлист
19 октября 2009

Упоминание об Анне Стен

28 июня 2006 исполнилось 100 лет со дня рождения актрисы немого и звукового кинематографа, нашей соотечественницы, киевлянки Анны Стен (28.06.1906, Киев — 23.11.1993, Нью-Йорк).

Творческая жизнь актрисы начиналось в Киеве, продолжалось в Москве, Берлине и Нью-Йорке. Снявшись на родине в 7 картинах у известных режиссеров В. Турина, Я. Протазанова, Л. Оболенского, Б. Барнета, Е. Июнь 'якова с 1927 по 1929 годы, «новая», как писали в прессе, «Вера Холодная» кинозвезда Анна Стэн от «Межрабпомфильму» уехала из Москвы в Берлин, где по традиции снялась в социальной драме немецкого режиссера М. Харднер «Бухгалтер Кремко» (1930, немой), а затем у известного соотечественника Федора Оцепа — «Мисс Менде», «Земля в плену »,« Убийца Дмитрий Карамазов »(1931, звуковой).

1 сентября 2009

В жанре анекдота, или ходячая энциклопедия наслаждений

Молдаване, как и представители любой нации, нередко становились героями анекдотов, но в случае имеем случай особый — национально окрашена анекдотичность легла в основу полнометражного игрового фильма. Конечно, комедии. Было в советское время еще один мощный источник для этой разновидности народного творчества — генеральный секретарь ЦК Леонид Ильич Брежнев. Коллизии фильма и выстроены на пересечении этих двух комедийных струй.

Герои фильма — цыгане-молодожены, в которых препятствием для счастья есть родительский запрет отдать свою дочь за бедного парня-Лаутаро, т.е. скрипача. Но, как и в любой нормальной сказке юноша делает все возможное и невозможное, чтобы жениться на любимой. Только необычность приключений главного героя здесь окрашена вмешательством доброго «батюшки-царя», то есть генсека. Приключения, разумеется, невероятные, но вполне закономерные в жанре сказки и анекдота.

16 июня 2009

Судьба Марии Доленко

В труппе выдающегося режиссера, основателя первого украинского профессионального театра М. Кропивницкого было две Марии Константиновны: Адасовская и Смирнова. Первая взяла сценический псевдоним «Заньковецкая» от родного села Заньки, вторая — «Доленко» от слова «судьба». Впоследствии оба эти фамилии стояли рядом на театральных афишах.

Мария Смирнова родилась осенью 1867 и сразу осталась сиротой — мама умерла при родах, отец погиб еще до рождения дочери. Девочка росла в пригороде Петербурга на руках у брата Петра. 1883 шестнадцатилетняя Маша узнала из письма тети из Елисаветграда об учреждении театральной труппы Марком Кропивницким и сразу же отправилась туда тайком от брата, не имея ни гроша в кармане, а только красоту, молодость и страстное желание служить сцене. Марко Лукич принял ее и вырастил из нее актрису, хотя она не имела ни музыкального, ни театральной профессионального образования.

2002 исполняется 120 лет с момента основания М. Л. Кропивницким профессионального украинского театра, впоследствии дал миру целую плеяду блестящих корифеев: М. К. Заньковецкой, П. К. Саксаганского, А.П.Затиркевич-Карпинского и др. Значительным вкладом приобщилась к развитию этого театра талантливая молодая актриса Мария Константиновна Доленко, которая пришла в труппу М. Л. Кропивницкого 1883 года в возрасте шестнадцати лет.

24 мая 2009

Вперед, в прошлое!

В конце декабря в Доме кино проект «Российское кино: премьера в Киеве» начался показом фильма известного московского режиссера Сергея Соловьева «Нежный возраст».

Российский футурист Николай Олейников в рассказал-данные «Блошиный учитель» описал методологию дрессировки блох. Для этого используется «школа» — небольшая плоская коробочка со стеклянной крышкой. Блоха видит над собой небо, но, прыгнув, ударяется головой о стекло. Недели через две набьет себе спинку — тогда идеально проводить над ней дальнейшие опыты. Главное — отучить блоху прыгать.

Удар по голове — лейтмотив соловьевской фильма о судьбе молодого поколения. Уже в прологе после «нежной» названия, демонстративно контрастируя с ней, идут разновидности ударов головой:падение маленького мальчика из бельэтажа в оркестр прямо теменем в барабан, пробивание стекла музейной витрины головой в школьной «игре в лошадки» и т.д. , и т.д., пока герой фильма, ломкий интеллигентный «ботаник» Иван Громов, не оказывается в конце концов в госпитале с черепно-мозговой травмой, ведь по голове в этой стране бьет не само зло, но даже добро

17 мая 2009

Берлинале-2002: Новая онтология

35 777 678,60 метра кинопленки, которые были спроектированы на 38 экранов во время 1 тысяча 704 просмотров около 400 фильмов, показанных в течение 12 дней ... 430 000 билетов ... 1 440 членов фестивальной команды, которые работали в течение 190 080 часов ... 15 тысяч 685 гостей из 80 стран ... 3 404 журналисты ... Так выглядит 52 Международный кинофестиваль Берлинале в чисто количественных измерениях. У тех, кто, как автор этих строк, впервые попадает сюда, голова может пойти кругом. Однако вся эта гигантская киномашина работает четко и слаженно, как часы, сложные внутренности которого неизвестные непосвященным, но по какому удивление легко и удобно ориентироваться.

Берлинале — это манифестация публичности. Это и длинные очереди за билетами на фестивальные показы, в которых выстаивают простые берлинцы (ностальгическая картина для наших глаз). И килограммы полиграфической продукции, которыми каждый из фильмов пытается привлечь к себе внимание прессы и рынка.

8 октября 2008

Опоэтизируется Прикарпатье

136Утверждают, что украинского кино нет, но оно не погибло, а несколько трансформировалось. И далеко не всем, даже тем, кто судьбой этого кино проникается, известно, что фильмы таки выходят. Просто не доходят к зрителю.

Например, достаточно много выпускается фильмов на заказ (как правило, это видеопродукция) -іноді достаточно неплохого уровня. Но заказчик или не заинтересованный в продвижении этих фильмов на экраны, или не имеет возможности прорваться хотя бы на телевидение, где «крутят» продукцию плохого качества, но ту, за показ которой заплачено. Что уже говорить о какой-то культурной политике, о циклах передач, связанных с такими понятиями, как материальная и духовная культура нашей страны! Для них не остается места. А критике остается одно: пересматривать эти сюжеты индивидуально на видео.