Новости по теме: зритель

27 января 2010

Кинорынок Молодость

II Киевский Международный «Кинорынок Молодость», который работал в рамках 36 Международного кинофестиваля «Молодость» в течение четырех дней (25-28 октября 2006) акцентировал внимание прокатчиков и дистрибьюторов прежде всего на украинском кинематографическом продуктовые.

Предпремьерные показы фильмов «Блудный сын, блудная мать» (компания «Техномедиа», режиссер Алексей Столяров), «Имя» (благотворительный проект «Меценат», режиссер Алла Яковлева), «Девы ночи» по мотивам известного романа Юрия Винничука (Украинская Медийная Группа и телеканал «1 +1», режиссер Олег Фиалко), «С днем рождения, королева» (компания «Астра-СИ», режиссер Татьяна Магар), «Запороги» ( «Укртелефильм» и компания «Согласие», режиссеры Владимир Онищенко и Олег Бийма) показали, что фильмы современных кинематографистов зритель (в данном случае журналисты и киноведы) изучает с изрядной любопытством и готов их просматривать на широком экране.

6 сентября 2009

Имидж Бабия

Исходя из Национального театра русской драмы после премьеры 13 июня этого года «Завета целомудренного бабника» Анатолия Крыма, ухоженные театроманкы удовлетворено «базарилы»: «Все так приятно легкое». Большой театр в центре Киева уже более десяти лет обманывать свою публику, — она всегда получает именно то, чего ждала. Новейшим украинским мещанам «сделают красиво», «все, как в лучших людей», «как в лучших домах Парижа».

Обычно бабники на старости становятся целомудренными, а то и святыми. Но еще ни один, простите, импотент не стал ни бабником, ни святым. Для этого нужна базовая энергия, которую можно трансформировать, (в привычной фрейдовского терминологии — ассимилировать) — в то выше. Например, в рафинированное донжуанство, художественная литература или даже в религиозную духовность.

3 сентября 2009

Метаморфозы жизни

В прошлом веке в научных кругах бытовало мнение: чтобы познать генеза жизнь, нужно начать с конца ... Например, согласно гипотезе, тот, кто искусственно достигнет температуры абсолютного нуля, станет свидетелем несуществовании материи. Желание постичь конец бытия закрадалося в головы многих писателей-фантастов, сценаристов и режиссеров.

Но речь не об этом, а о документальный фильм-притчу «Генезис», созданный кинорежиссерами-биологами (семейной парой) Клодом Нуридсани и Мари Перен. А если добавить, что они являются авторами знаменитого «микрокосмос», то интерес к новому фильму легко предсказать. Украинский зритель имел возможность видеть киноленту в июле этого года на 1-м Национальном телеканале. Трудолюбие авторов — которые два года писали сценарий, три года снимали и год еще потратили на подготовку — впечатляет.

17 августа 2009

Диалог с классикой

Новая постановка «Эмилии Галотти» Г.Е. Лессинга, осуществленная немецким режиссером Элиасом Перригом в Театре русской драмы им. Леси Украинский, заставляет вспомнить призыв известного теоретика литературы Ганса Роберта Яусса: в процессе современной интерпретации отбросить наивное положение о позачасовисть всего классического и сознательно разворачивать напряжение между текстом и современностью.

Современный зритель вряд ли способен идентифицировать себя с персонажами пьесы более чем двухсотлетней давности (пусть безусловно новаторской для своего времени). Как можно сегодня актуализировать историю несчастной добропорядочного девушки, возведенной коварным монархом, которую убивает любящий отец, спасая от неотвратимого стыда? Такой вопрос, очевидно, ставили себе немало зрителей, знакомых с пьесе Лессинга.

9 июля 2009

Украинская кинодраматургия: реальное и возможное

Лариса Брюховецкая: В последнее время на страницах газет дискутируется проблема украинского кино. На что тратят государственные средства? — Беспокоятся журналисты, которые, не анализируя и не аргументируя, отвергают и готовы фильмы, и сценарии, запущены в производство.

Следует напомнить, что в Украине проблема со сценариями постоянная. Писатели не очень заинтересованы в сотрудничестве с кино, а такой специальности, как сценарист, ни один вуз не готовил (два года назад за это взялись на кинофакультете КГИТИ, но на произведения дипломированных сценаристов еще надо подождать. Были, правда, благоприятные моменты (20-е и 60-е годы), когда сценаристов искали, привлекали, киноповести издавали отдельными книгами, работа их должным образом оплачивалась. Сегодня сценариев не ищут, сами же они не появятся, если нет материальной заинтересованности. И все же, несмотря на это, есть сценаристы, которые не оставляют кино. За последнее десятилетие, например, по сценариям Василия Портяка поставлены фильмы «Вишневые ночи», «Чья правда, чья обида», «жертвой. Осеннее убийство в Мюнхене »,« Непокоренный ». В этом году в нашем журнале печатается его сценарий «За обиду гор», который хотел поставить Леонид Осыка.

1 июня 2009

Станислав Боклан: «Один из моих глупых поступков ...»

— Стас, вы помните свой дебют?

Первый раз на сцену, я, конечно, вышел в институте. Это был спектакль по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад», играл одну из главных ролей — Вела. Ощущения были ужасные. А на профессиональной сцене. Я попал по приглашению в Ждановский драматический театр (ныне Мариуполь), это Донецкий областной театр. Помню только, что играл в сказке, штаны порвались ...

— А почему вы выбрали именно театр, профессию актера?

В этой профессии можно хотя бы делать вид, будто что-то умеешь, а там, где требуется точность, там, где надо точную деталь выточить, все видят, что выточить ты ее не умеешь. Здесь же есть возможность спрятаться за спины коллег.

— Что вы цените в своей профессии?

— Для меня самое главное, что здесь есть люди, с которыми мне приятно работать, жить жизнью театра. То, как многие мои коллеги готовятся к работе и как они работают, и то удовольствие, которое мне дает общее с ними пребывания на сцене.

24 сентября 2008

Что зрителю нужно?

125В Ялте с 28 июля по 2 августа происходил Первый фестиваль украинского и российского кино. В Украине уже существует приблизительно полтора десятка кинофестивалей, среди которых почти треть — украинско-российские проекты. Нужен ли еще один? Безусловно, и он ценен тем, который предоставил еще одну возможность равноправного диалога кинохудожникам, чьи творческие отношения за последние 10 лет заметно ослабели.

В городе расположена одна из самых старых киностудий прежнего Советского Союза — Ялтинская, созданная в свое время на базе национализированных киноателье Ханжонкова и Ермольева.